САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Почему и как рождаются новые праздники - ЦЕРКОВЬ СЕГОДНЯ - информационный и научно-просветительский старообрядческий сайт
Пожертвования

Братия и сестры!

Вы можете поддержать наш проект! Мы вновь планируем возобновить раздел "Духовные вопросы" в котором будем отвечать на ваши вопросы относительно духовной жизни и христианской жизни в целом. Но нам не обойтись без вашей материальной поддержки! Вы можете пожертвовать любую сумму на развитие проекта. Если сумма будет 100 р. или более, то часть суммы будет пожертвована на текущий ремонт в храм в селе Глухово (Ярославская область), а записка с вашим именем и свечка будет передана для вашего поминовения о здравии священнику этого храма.

Спаси Христос Вас!

Почему и как рождаются новые праздники

17 марта 2011 - Антоний

«Кто тебя выдумал, звездная страна»? Слова этой популярной, когда-то песни так и хочется адресовать к, уже ставшему «родным» для всего влюбчивого нашего народа, «святому» Валентину, кто тебя выдумал? Откуда ты, кто тебя к нам привел и куда ты нас ведешь? Обидно, что эти вопросы не интересуют нынешнее поколение, которое в большинстве своем, с радостью, не задумываясь, приняло этот популярный на Западе праздник. Но так ли безобидны те утехи, которые мы, в один момент, сделали любимейшими и стали, готовится к ним задолго до их прихода?

«Надав и Авиуд умерли пред лицеем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лицем Господа в пустыне Синайской» (книга Числа 3:4), рассказывает нам библейская история, когда дети первосвященника, самовольно, по толкованию блаженного Феодорита «внесли в алтарь огонь (фимиам) рукотворный (чуждый), то попалил их огонь божественный». Таким «рукотворным», чужестранным, не несущими под собой, для православного народа, никаких оснований «огнем», являются новоявленные, уже ставшие «нашими» праздники, с восторгом принятые нами, такие как «Хэллоуин» и «День святого Валентина». «Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?», таким вопросом задается профессор Московского Свято-Тихоновского богословского института диакон Андрей (Кураев) в своей книге «Как делают антисемитом». Этим вопросом зададимся и мы, пытаясь найти ответ, в отношении дня «святого» Валентина, ставшим для нас родным. Может, покажется невероятным, что праздник «день святого Валентина» был задуман, с режиссирован и создан на конкретную дату - «Сретенье Господне», для конкретного народа, - Православного. Не все праздники устраиваются и несут в себе только увеселительную задачу, кому-то они пытаются перекрыть, умалить более серьезный, и несравненно более значительный, другой праздник, глубоко почитаемый людьми воцерковленными. Человеку верующему подпортить день Сретенье Господне не удаться, он знает, где ему надобно быть в этот знаменательный для христианина день, - в храме. Православные же только «по букве», принимающие участие в модном торжестве, уподобляются «Надаву и Авиуду» нашедшие ради чего-то чужого смерть, пусть и духовную… пока. Слышу негодующие возгласы, что празднику сотни, если не тысяча лет, что, живя на Западе, он (праздник) и не думал кочевать на Восток, и 14-е февраля день «святого» Валентина, это не 15-е февраля, день Сретенье Господня. Такое несовпадение в числах должно бы закрыть все вопросы и претензии, но это на первый взгляд, за этим стоит точный расчет. Дело в том, что по Церковному календарю, день берет свое начало с предыдущего вечера. В данном случае, торжества одного из наиважнейших Православных праздников начинаются вечером 14 февраля, тогда, когда наступает в полной мере разгул по всем клубам и дискотекам, и который продолжается всю ночь, заканчиваясь, даже не 15 февраля. Сценаристы подобных праздников столь дальновидны и умны, с прицелом на сотни лет, что недаром зовутся мудрецами: «По данным тайного еврейского сионизма, Соломоном и другими иудейскими мудрецами еще за 929 лет до Рождества Христова был измышлен в теории политический план мирового завоевания для Сиона вселенной. По мере развития исторических событий план этот был, разрабатываем и пополняем посвященными в это дело последователями», (Сергей Нилус «Близ есть, при дверех»). В августе 1897-го года, в Базеле проходит 1-й сионистский конгресс, который и принимает такой «план мирового завоевания», зарегистрированный в протоколах, подписанный сионскими представителями 33-й (высшей) степени посвящения, известными нам, как «Протоколы собраний сионских мудрецов», (там же). И вот в 13-м протоколе, о досуге, читаем: «Чтобы они (то есть мы) сами до чего-нибудь не додумались, мы их отвлекаем увеселениями, играми, забавами, страстями, народными домами… Скоро мы станем через прессу предлагать конкурсные состязания в искусстве, спорте всех видов: эти интересы отвлекут окончательно умы от вопросов, на которых нам пришлось бы с ними бороться. Отвыкая все более и более от самостоятельного мышления, люди заговорят в унисон с нами, потому что мы одни станем предлагать новые направления мысли… конечно, через таких лиц, с которыми нас не почтут солидарными». В своей сноске на этот отрывок Сергей Нилус (умер в +1929) восклицает: «Разве это уже не совершается»? Много сейчас идет разговоров по поводу подлинности протоколов. Если это подделка состряпанная, чтобы дискредитировать иудейскую веру, то, что удивительно, столетний возраст этих протоколов только подтверждает прозорливость составителей (даже «мошенников»), так как все, что они (протоколы) в себе содержат, мы наблюдаем своими глазами. То, что праздник старинный, празднуемый всем миром многие столетия, простая «утка» навязанная прессой умам «отвыкшим от самостоятельного мышления» (см. выше протокол №13). История Церкви, ни Православная, ни Католическая не знает, ни священников, ни епископов с именем Валентин и с любым другим именем, которых за их беззакония (в данном случае сводничество) возводили бы в ранг святых. Но допустим, мы согласимся о существовании в 3-5-том веке, как гласит легенда, некоего служителя церкви Валентина, покровителя влюбленных. Ведь чтобы сценарий воплотился в жизнь, надо выдумку подогнать к эпизодам жизни. Попробуем пойти по пути авторов написавших этот будоражующий кровь роман-сказку. Возьмем, наиболее авторитетную и уважаемую в мире Библейскую Энциклопедию Брокгауза и Эфрона и в списках католических святых найдем подходящею фигуру. Желательно, чтобы будущий герой легенды был не один и с именем привычным слуху славян (ведь задача уничижить православный праздник). И вот удача, аж трое святых, по числу и годам подходящих легенде, выдает нам знаменитый словарь. Всегда можно сослаться, для настырного исследователя, если такой появится, что это не тот Валентин, а другой, не этот, а тот, пускай после этого, хоть в самом ватиканском архиве копается. Вот эти святые: 1. Валентин Римлянин, пресвитер, священномученик, умер в 269 году 14 февраля. 2. Валентин Тернинский, епископ, священномученик, Италия, умер в 5 веке 14 февр. 3. Валентин Тирольский, епископ, просветитель Австрии, умер в 5 веке 14 февраля. В Церкви принято праздновать память святого в день его успения. Три святых, три Валентина, на нужный режиссерам день, какие могут быть сомнения, один из них уж точно тот, кто нам необходим, попробуй теперь возрази. «Но Бог поругаем, не бывает» (Гал.6:7). Предусмотрительные режиссеры сказочного праздника забыли немаловажную деталь. Ну что ж, «и на старуху бывает проруха», хоть и зовется она мудрецом. После октябрьского переворота 1917 года, отсчет времени в России сместился на две недели вперед. Церковный же календарь остался прежним, и все даты во всех православных церковных справочниках пишутся по старому стилю. Получается, что праздничным днем всех святых Валентинов, отмеченных в святцах, будет 27-е февраля, но никак не 14-е. На первое февраля, церковные словари, о каких-либо Валентинах умалчивают. И то, что святых Валентинов на нужный, «сценаристам» день оказалось так много, как раз и наводит на мысль, что праздник был срежиссирован. Выходит, что если праздник и удалось сконструировать, по всем правилам современного пиара, то он все равно остается мыльным пузырем, который, играя радужными красками, по сути своей ничто. Стыдно, что большинство людей приняло его, как родной, не задумываясь, под чью дудку пляшут, забывая, свои искони древние, православные праздники. Православный христианин, спеша участвовать, в праздновании дня «святого» Валентина, участвует, пусть не ведая, в попрании одного из двенадцати самых почитаемых Церковью праздников – Сретенье Господне, что для крещенного человека, не допустимо. Уже в преддверии валентиновского разгула, все прилавки всех магазинов, от канцелярских до гастрономических, завалены атрибутикой наступающего, долгожданного дня. Кажется, весь мир, от взрослых до детей, занят только тем, как бы достойно отметить этот день. В общеобразовательных школах, лицеях, высших учебных заведениях и даже в детских садах, стало за правило, выставлять специальные почтовые ящики, в которые бросают любовные записки, так называемые «валентинки». В большинстве своем, содержание таких посланий, откровенная пошлость. Потом идет подсчет полученных «валентинок», у кого их больше. Я сам был свидетелем картины, когда малышка-первоклашка, размазывая слезы, ревет по причине неполучения ни одного романтического письмеца. Какое имя этому разгулу, как не растление. Появилось всего несколько публикаций, в казахстанских изданиях, по поводу этого праздника, в защиту обычаев казахского народа, о том, что не красит жителей Республики, забывать искони свое и жадно хвататься за чужое. Надо бы и нам, православным вспомнить родное, пока оно еще живо: «Что поют у вас, православный люд, Песни рабские иль господские? Родники у вас, как и раньше бьют, Иль хлебаете воду скотскую? Режет уши мне не родной мотив, Ритмы чуждые, где вы взяли их? Кто сады свои под топор пустил, Тот питается от плодов чужих», - иеромонах Роман. Становится правилом игнорировать родное, как отжившее и принимать заморское, как единственно правильное, достойное подражанию, как не подлежащие сомнению. Яд, пусть красиво упакованный, все равно останется ядом, как бы привлекательно не назывался. Праздник, отвлекающий и заставляющий забывать свои древние устои, хоть и зовется праздником, по сути своей, достоин, носить имя шабаш, что значит «в средневековых поверьях: сборище ведьм» (Толковый словарь русского яз., С.И.Ожегова). Давайте впредь будем внимательны во всем, не забывая и не унижая своего, строго смотря, чем нас «кормят», придерживаясь слов Апостола Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1-е послание Фессалоникийцам 5:21).

Автор: Виктор



Рассказать друзьям: