САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Исторические и повествовательные статьи - ЦЕРКОВЬ СЕГОДНЯ - информационный и научно-просветительский старообрядческий сайт
Пожертвования

Братия и сестры!

Вы можете поддержать наш проект! Мы вновь планируем возобновить раздел "Духовные вопросы" в котором будем отвечать на ваши вопросы относительно духовной жизни и христианской жизни в целом. Но нам не обойтись без вашей материальной поддержки! Вы можете пожертвовать любую сумму на развитие проекта. Если сумма будет 100 р. или более, то часть суммы будет пожертвована на текущий ремонт в храм в селе Глухово (Ярославская область), а записка с вашим именем и свечка будет передана для вашего поминовения о здравии священнику этого храма.

Спаси Христос Вас!

Исторические и повествовательные статьи

RSS лента

Отсутствие в старообрядчестве долгое время епископата послужило причиной создания в России еще одной церкви, получившей название соединенческой (по латинскому словоупотреблению – униатской), или единоверческой. Это переходная церковь – от старообрядчества в новообрядчество: она подчинена архиереям новообрядческой церкви, но все службы церковные совершает по старым, дониконовским, книгам, а также все обряды, чины, уставы и обычаи имеет старообрядческие. Принадлежащие к этой церкви именуются единоверцами, или соединенцами.

28 января 2011 - Антоний | Подробнее | 0 комментариев | 1881 просмотр
Теги: единоверие

Среди сказаний и легенд Поволжья своею художественностью обращает на себя внимание сказание о граде Большом Китеже, который, будто бы, невидимо для простых смертных стоит на берегах озера Светлояра.

28 января 2011 - Антоний | Подробнее | 0 комментариев | 5224 просмотра
Теги: светлояр, китеж

Великий миссионер и добрый пастырь Стефан Пермский прославился не только своей миссионерской деятельностью среди зырян, но и своей кроткой, образцовой монашеской жизнью. Мы посвящаем эту статью его жизнеописанию и миссионерскому подвигу.

10 февраля 2011 - Антоний | Подробнее | 0 комментариев | 4783 просмотра

В 1799 году на высочайшее имя было подано прошение московских Рогожских старообрядцев, почти во всем (кроме упоминания о епископе) сходное с правилами инока Никодима [19]. Эти прошения рассматривал митрополит московский Платон (Левшин).

17 февраля 2011 - Антоний | Подробнее | 0 комментариев | 2858 просмотров

В первые же годы после утверждения правил Единоверия образовались единоверческие приходы в Москве (1801), Калуге (1802), Екатеринбурге (1805), Костромской епархии (1804) и другие.

23 февраля 2011 - Антоний | Подробнее | 5 комментариев | 6373 просмотра

Новый импульс к распространению Единоверие получило в начале двадцатого столетия во времена царствования Николая II. Безусловно, история его внутреннего развития в первые два десятилетия XX века неразрывно связана с деятельностью первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева).
Симеон Иванович Шлеев первым из природных единоверцев получил духовное академическое образование и был рукоположен во священника Четырех-Евангелистовской единоверческой церкви города Казани в 1900 году, совпавшем со 100-летним юбилеем учреждения Единоверия в Российской Церкви. Этому событию молодой единоверческий священник посвятил свой первый письменный труд — книгу «Единоверие и его столетнее организованное существование в Русской Церкви». Книга вышла в свет в Санкт-Петербурге в 1901 году и знакомила читателей с точкой зрения автора на сущность Единоверия как богоугодного учреждения, абсолютно тождественного Православию, но отличающегося собственными равноспасительными обрядами, и особым бытовым укладом его приверженцев.

28 февраля 2011 - Антоний | Подробнее | 0 комментариев | 2604 просмотра

В статье "История единоверческого движения в XIX веке" для иллюстрации материала была использована фотография, которая, как позже оказалось, не имеет отношения к единоверию, но имеет непосредственное отношение к беглопоповцам. О храме, изображенном на этой иллюстрации, мы сегодня и поговорим.